Маєш інформацію? Поділись! Розміщення реклами на порталі

Розділи

 Про нас
 Тех-Каталог
 Прес-Каталог
 Книгарня
 Радіореклама
 Радіонавчання
 Радіоанонс
 Новини радіо
 Радіожиття
 Радіоакції
 Радіостанції
 Радіорозклад
 Радіопродакшн
 Радіолінки
 Радіостатті
 Радіозакони
 Радіословник
 Радіочиталка
 Радіоформати
 Радіорейтинґи
 Радіомузей
 Поради
 Реклама у нас
 Оголошення
 Партнери
 FAQ
 Головна
 Мапа порталу
Пошук в Мережi:


uaportal.com

Спілкування

 Гостьова книга
 Форум
 Чат
 Контакти

:: Бібліотека порталу ::

Радіостатті
 
Тех-Каталог Маєш інформацію? Поділись! Радіонавчання Маєш інформацію? Поділись!
 

Сергей ВОЛОХОВ:

:: Радио для вечных студентов ::

Тижневик "2000" №???, 27.09.2001

  Розміщення реклами на порталі  
  Радіореклама  

     В этом сезоне киевляне имеют еще одна возможность четче настроиться на свою волну. В столичном FM-диапазоне появилась новая станция "Радиоточка". Руководство станции утверждает, что она кардинально отличается от всего того, что звучит в Киеве на ультракоротких частотах.

     До сих пор в киевском эфире звучало 18 FM-станций. Чтобы попытаться найти разницу между большинством из них, можно было тщетно провести у приемника сутки. Выделяются из общей безликой массы разве что радио "Континент", делающее упор на джазе и ретрансляции "голосов из-за бугра", и "Радио Рокс", в чьем названии отражена музыкальная специализация. Стараются следить за форматом "Ностальжи", предлагающие мелодии прошлых лет, и "Шансон", ударяющий по бардам и кабатчине. "Супернова" распространяет дискотечные ритмы. Все остальные предлагают жвачку "на любой вкус".
     "Радиоточка" решила идти своей довольно узкой дорожкой. Станция специализируется исключительно на роке и поп-роке в первую очередь украинской и российской ковки, хотя к эфиру допускается продукт, произведенный в прочих странах СНГ. Можно сказать, что "Радиоточка" - специфическое производное с одной стороны от "Нашего" и "Русского радио", с другой - от "Радио Рокс" и почившего в Бозе альтернативного "Радио Столица". "Точка" ограничила свой формат как национальными, так и стилистическими рамками. Единственная ось, вдоль которой "Радиоточка" курсирует довольно легко, - это временная. Здесь можно услышать как свежие опусы "Океана Эльзы", так и ставшие классикой сочинения Бориса Гребенщикова, датированные 70-ми годами.
     Радио громко заявляет, что предоставляет эфир композициям, отвергнутым другими станциями по причине "неформатности". Мало того, опальные песни составляют 90 % его репертуара. Что дает повод музыкальным редакторам станций назвать композицию неформатной? Первое: слишком жесткое, экстремальное звучание, например "хэви-метал". Второе: слишком скарбезные тексты. Недаром сегодняшние рок-музыканты часто записывают радиоверсии своих песен, вырезая из оригиналов откровенную лексику. Третье: малоизвестные имена.
     С третьим фактором директора исполнителей научились бороться простым способом. Стоит проплатить ротацию, и песня незнакомца достигнет ушей аудитории практически любой FM-станции. В этом плане отличие "Радиоточки" от конкурентов лишь в том, что она клянется не брать с музыкантов ни копейки. Мало того, обещает платить авторские гонорары в соответствии с законом об авторских и смежных правах.
     Похоже, солидарна "Точка" с соседями по диапазону и по части жесткости музыки. Ни в эфире, ни в пресс-релизе мне не удалось обнаружить стилистически радикальных музыкантов. Фанатам авангардной, экспериментальной и "сверхтяжелой" музыки по-прежнему нечего ловить на своих приемниках. Получается, что принципиальной точкой для "Радиоточки" остается лишь слово. Станция отвергает "буржуйские" языки и приветствует полную свободу русского и украинского слова.
     Действительно, речь, льющаяся с самой низкой частоты FM-диапазона - 95,6 МГц - не просто незамысловатое дополнение к мелодии. В традиции отечественных (в широком смысле) рокеров - придавать текстам особое значение. Вместе с тем в их же традиции не церемониться с выражениями и называть вещи простыми именами. Не случайно в качестве презентации себя потенциальным слушателям "Радиоточка" выбрала концерт российской группы "Ленинград", прославившейся ненормативной лексикой в своих текстах. Предположим, ответственность за выступление сквернословов на киевских подмостках легко переложить на плечи организаторов гастролей. Но группу "Ленинград" также можно найти в каталоге фаворитов "Радиоточки". Конечно, таким образом недолго вызвать доверие и понимание у некоторых радиослушателей. Но как собирается "Радиоточка" с помощью ненормативной лексики найти понимание у Национального совета по телевидению и радиовещанию?
     С этим органом телерадиокомпания "Золотые ворота", являющаяся лицензиатом "Радиоточки", не могла найти общий язык 7 лет. Столько времени компания пыталась получить право плескаться на радиоволнах. Наконец, сложилась подходящая политическая ситуация - канун предвыборной кампании. У "Золотых ворот" появились влиятельные друзья - Партия зеленых. По признанию президента ТРК Евгения Просветова, без ее вмешательства открыть радио было бы очень проблематично. Что ж, политические силы, ищущие поддержку у молодежи, всегда дружили с рок-н-роллом. В подтверждение своего интереса к "Радиоточке" председатель Партии зеленых и самый "волосатый" депутат Верховной Рады Виталий Кононов поведал, что 35 лет назад был рок-музыкантом. Поможет ли эта дружба, когда Нацсовет внимательно прислушается к тому, что звучит на 95,6 FM?
     Мне не посчастливилось услышать на этой волне пресловутого "Ленинграда", но я вполне удовлетворился песней про "мачо-засранца". Также надзиратели за соответствием радио- и телеэфира законам и нормам могут обратить внимание на соблюдение языковой политики. Согласно концепции, которую "Золотые ворота" представили Нацсовету, эфир поделен между украинским и русским языком в соотношении 80 на 20 в пользу государственного. 20 % русского по официальной версии предназначаются для московских гостей студии и звонящих в прямой эфир слушателей. Однако настроив приемник на "Радиоточку", я столкнулся с примерно обратной пропорцией. Такое положение реально соответствует языковой ситуации в столице, а также соотношению российской и украинской музыки на отечественном рынке, но идет вразрез с упомянутой концепцией и государственной политикой. А ведь "Радиоточка" хочет из местной радиостанции превратиться в сетевую, то есть общенациональную. В таком случае с языком не пошалишь.
     Кстати, за месяц до презентации новой столичной радиостанции я обнаружил в харьковском радиоэфире станцию с идентичным названием и с идентичной музыкальной политикой. Г-н Просветов прояснил ситуацию. Оказалось, что "Радиоточка" - это брэнд, торговая марка, зарегистрированная "Золотыми воротами", которую ТРК имеет право продавать и "сдавать в аренду".
     На кого рассчитывает "Радиоточка" в качестве аудитории? Главный редактор музыкальных программ Максим Яковенко видит своих слушателей мужчинами 20-35 лет и говорит: "Это радио для студентов 70-х - 90-х годов". То есть для тех, чья молодость прошла под звуки русского рок-н-ролла. При этом радио заявляет, что намерено жить не на дотации и вливания от политических партий, а на деньги от рекламы, собираясь "отъесть большой кусок рекламного пирога". Не исключаю, что нынешние 20-40-летние менеджеры нет-нет, да и понастольгируют дома под затертые записи "Аквариума" и "Наутилуса". Но слушать с утра до вечера песни, напряженные, как нерв, и не позволяющие расслабиться мозгам, может разве что тинэйджер-максималист. И только ему, отъявленному меломану, будут интересны никому не известные новые имена, тем более украинской рок-музыки, поиск которых "Радиоточка" декларирует как приоритет. Остается добавить, что такой тинэйджер практически любую рекламу за исключением анонсов культурных событий пропускает мимо ушей, ибо как раз для него материальные ценности не входят в область приоритетных.
     Дай Бог новой радиостанции после выборов не унаследовать судьбу экстремалов киевского эфира. Свежо предание об ориентированных на рок-музыку станциях: изменившего название и ершистый музыкальный формат на традиционный "Радио Столица" и дышащего на ладан "Радио Рокс".

Сергей ВОЛОХОВ

• Перейти до решти статей 2001-го року       • Перейти до статей за інші роки
  Розміщення реклами  
  Розміщення реклами  
  Вгору  На головну  Мапа порталу  Контакти
 

:: Наш хостер ::
"ColoCall"

 

Відвідайте:


"Подих ефіру"

Журнал "Телерадіокур'єр"

Газета "Восточный проект"

Західно-українська
банерна мережа

 

Українська Банерна Мережа
 

Українські 120x60
pagerank searchengine optimization
Rambler's Top100
Сова - поиск в Украине

© Борис Скуратівський, 1999-2018