Маєш інформацію? Поділись! Розміщення реклами на порталі

Розділи

 Про нас
 Тех-Каталог
 Прес-Каталог
 Книгарня
 Радіореклама
 Радіонавчання
 Радіоанонс
 Новини радіо
 Радіожиття
 Радіоакції
 Радіостанції
 Радіорозклад
 Радіопродакшн
 Радіолінки
 Радіостатті
 Радіозакони
 Радіословник
 Радіочиталка
 Радіоформати
 Радіорейтинґи
 Радіомузей
 Поради
 Реклама у нас
 Оголошення
 Партнери
 FAQ
 Головна
 Мапа порталу
Пошук в Мережi:


uaportal.com
   

Відвідайте:


"Українське Радіо"

Спілкування

 Гостьова книга
 Форум
 Чат
 Контакти

:: Бібліотека порталу ::

Радіостатті
 
Тех-Каталог Маєш інформацію? Поділись! Радіонавчання Маєш інформацію? Поділись!
 

ВЫКЛЮЧАЙТЕ!

Виктория МУРАТОВА, "Сегодня":

:: Я не в формате? А в формате - кто ж?! ::

Газета "Сегодня" №?? (634), 11.08.2000

  Розміщення реклами на порталі  
  Радіопродакшн  

     Ах, как все хорошо начиналось! После многолетнего господства в эфире УР-1 (первая программа Украинского радио), УР-2 ("Промінь") и УР-3 на бесконечных просторах нетронутой радиоцелины, как грибы после дождя стали появляться "FM"-ки. На меломанов хлынул мощный поток ранее запретных джаза, рока и прочей мировой попсы! Но...

      "... ЛУЧШЕЕ - ВРАГ ХОРОШЕГО"

     При более сосредоточенном прослушивании на сегодня уже развитого "FM"-рынка, где "волна" на "волне", где кто сильнее - тот и прав, где нет другого закона, кроме силы (денег или власти), радужная эйфория рассеивается, уступая место глубокому унынию. Почему, в силу каких законов практически на всех (за редкими исключениями) каналах и станциях звучит одно и то же? "Джентльменский набор" включает "пенки" чартов и хит-парадов, причем не каждый ди-джей утруждается оглашением "кумиров", заполонивших национальный радиоэфир.
     Более того, в погоне за оригинальностью некоторые умельцы ухитряются так объявить родную волну (103,6 FM, к примеру) что слушатель остается в полнейшем недоумении: в каком море-океане он заблудился, и стоит ли дальше идти по этому курсу? Конечно, можно действовать по принципу: "не нравится - выключи", особенно если раздражает нечленораздельная речь, "полная дикции" и исключающая языковую практику, плюс тупоумный юмор ведущего! На какой "хлопский розум" рассчитаны перлы: "далее в эфире - Наталья, которой что-то прищемили", или название обычного выпуска новостей "Дресированные новости". Александр Иванов, наверное, был бы потрясен, услышав на "Просто радио", что он, мол, "расточал слизь и говорил на каком-то непонятном наречии".
     А на что рассчитывает продюсер в недалеком прошлом суперпопулярного канала "Континент", ставя в утреннем блоке одну за другой скучные программы иностранных радиостанций, в одной из которых наша бывшая соотечественница (успевшая забыть, откуда она родом), ничтоже сумняшеся, зачитывает из немецкой газеты: "Украинские девушки в возрасте 25 - 27 лет похожи на баб, у них плохой цвет лица и т.д."? Это уже называется плевать не просто "против ветра", а конкретно - в душу!

      ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО "ФОРМАТ"

     Этим словом уже пора пугать артистическую молодежь, которая робко стучится в двери "FM" - эфира. "Вы - не в формате", - как правило, слышат те, кто кроме своего творческого "дитяти" ничего не может предложить. Как тут артисту не возопить: "Я не в формате? А в формате - кто ж?!" И кстати (вспомнив замечательного юмориста), хорошо бы сделать это, подъехав на танке и выглядывая из башни...
     Заодно можно поинтересоваться, как на этом самом "FM" обстоят дела с защитой авторских прав? Отсылают ли они свои плей-листы в ГАСП, к примеру? И вообще, что у них там с процентами между национальным и прочим музыкальным продуктом? Владимир Падалко (генеральный директор "Росток рекордз"): "С каждым владельцем авторских прав радиостанция должна подписать договор и делать отчисления за каждый эфир: это небольшие деньги, но разумные, и если песня прозвучала 1000 раз - ощутимые. То, что сейчас происходит в радиоэфире - просто... дичь. Но, думаю, это в ближайшем будущем закончится."

      "УГАДАЙ МЕЛОДИЮ"

     И продолжая тему авторских прав: часто ли вам приходилось слышать, чтобы в радиопрограмме называли хотя бы исполнителя той или иной песни (не говоря уже об авторах мелодии и текста!)? Так повелось, что эту информацию считают "утяжеляющей" эфир. А чем его облегчить - пока еще никто не придумал. Вот и гуляют на радиопросторах безымянные шлягеры и неизвестные хиты. А потом ведущие программ "по заявкам" поражаются недалекости своих заказчиков, которые из любимой песни разве что строчку могут вспомнить. Вот такая сплошная "угадайка" от "FM"!

     P.S.Не знаю, как будут решать проблемы с соблюдением положений о нацпродукте и защитой авторских прав на национальном телевидении, но предполагаю, что с радио-"FM" у Нацсовета будет не меньше проблем.

Виктория МУРАТОВА

• Перейти до решти статей 2000-го року       • Перейти до статей за інші роки
  Розміщення реклами  
  Розміщення реклами  
  Вгору  На головну  Мапа порталу  Контакти
 

:: Наш хостер ::
"ColoCall"

 

Відвідайте:


"Подих ефіру"

Журнал "Телерадіокур'єр"

Газета "Восточный проект"

Західно-українська
банерна мережа

 

Українська Банерна Мережа
 

Українські 120x60
pagerank searchengine optimization
Rambler's Top100
Сова - поиск в Украине

© Борис Скуратівський, 1999-2018