|      Вчера одна из крупнейших 
              радиокорпораций Европы Communicorp Group официально объявила о покупке 
              крупнейшей украинской радиосети "Наше радио" и киевской 
              радиостанции "Радио Апельсин". Стоимость сделки оценивается 
              в $16-20 млн, что равно всему объему радиорекламы в 2005 году. В 
              данный момент компания продолжает переговоры по покупке других украинских 
              радиостанций. По мнению экспертов, Communicorp Group способна скупить 
              весомую долю рынка, охватив до половины рынка радиорекламы, что 
              приведет к снижению доходов других радиостанций.ЗАО "Наше Радио" - крупнейшая 
              на Украине радиосеть, основана в 1997 году. Радиостанция вещает 
              на 60% территории страны. По данным исследовательской компании "TNS 
              Украина", ежемесячный охват аудитории составляет 27,6% населения. 
              По данным компании, ее доля на рынке радиорекламы в 2005 составила 
              порядка 15%. ТРК "Дивосвит" ("Радио Апельсин") 
              основана в 2003 году. Радиостанция вещает на территории Киева. По 
              оценкам экспертов, оборот компании в 2005 году равнялся примерно 
              $200 тыс. Согласно данным Всеукраинской рекламной коалиции, рынок 
              радиорекламы в 2005 году составил $20 млн, а его рост в этом году 
              будет равняться 26,5%.
 Вчера региональный директор одной 
              из крупнейших международных медиагрупп - Communicorp Group Богдан 
              Козаченко (ранее председатель правления ЗАО "Наше Радио") 
              заявил, что в конце декабря 2005 года Communicorp Group приобрела 
              крупнейшую украинскую радиосеть "Наше радио" и киевскую 
              радиостанцию "Радио Апельсин". Представитель компании 
              не стал называть точную сумму сделки. "Могу только сказать, 
              что она составила от десяти до двадцати миллионов долларов",- 
              сообщил господин Козаченко. По словам источника Ъ, знакомого с условиями 
              сделки, торги за "Наше радио" проходили в интервале от 
              $14 млн до $20 млн. Стоимость "Радио Апельсин" составила 
              $2 млн. Господин Козаченко сообщил, что Communicorp Group теперь 
              владеет 30-процентной долей в украинских радиокомпаниях самостоятельно, 
              а остальные 70% принадлежат ей опосредовано - через украинские компании. 
              Представители компании "Альфа-банк Украины" (контрольный 
              пакет акций ЗАО "Наше Радио" до продажи принадлежал этому 
              ЗАО), уполномоченные комментировать сделку вчера были недоступны. 
              В компании "Радио Апельсин" от комментариев отказались.
 Корпорация Communicorp Group Limited 
              основана в 1989 году в Ирландии. Компания объединяет 31 радиостанцию 
              в шести странах Европы. 100% Communicorp Group Ltd принадлежит ирландскому 
              бизнесмену Денису O'Браену. Оборот группы компаний в 2005 году составил 
              более 60 млн евро.
 По словам господина Козаченко, Communicorp 
              Group намерена сформировать на Украине радиохолдинг. "Мы ведем 
              переговоры с другими сетевыми и локальными радиостанциями об их 
              приобретении,- заявил он.- Однако назвать эти радиостанции я пока 
              не могу". По данным Ъ, предложения были сделаны радиосетям 
              "Русское радио", "Хит FM", "Радио Шансон" 
              и "Радио Шарманка". Назвать объем инвестиций в украинский 
              рынок господин Козаченко также отказался, однако, по его словам, 
              на окупаемость компания намерена выйти в течение пяти лет.
 Эксперты считают, что выход ирландской 
              компании на украинский рынок представляет конкурентную угрозу для 
              действующих операторов радиорынка. "Это достаточно сильный 
              игрок,- утверждает вице-президент группы компаний 'Украинский Медиа 
              Холдинг' Григорий Шверк.- Наша радиогруппа намерена конкурировать 
              с ними, в том числе, за счет вхождения в состав учредителей нашей 
              радиостанции 'Европа плюс' французской компании Le Gardere". 
              "При их финансовых возможностях им под силу приобрести 50-70 
              процентов рынка, что составляет реальную конкурентную угрозу для 
              рынка,- полагает продюсер 'Украинской радиогруппы' Анатолий Евтухов.- 
              Впрочем, инвестировав несколько миллионов в покупку радиокомпаний 
              сейчас, спустя три-пять лет они могут продать этот бизнес, выручив 
              солидную сумму. Так было в России, когда они через несколько лет 
              продали свои радиостанции 'Радио 7 на семи холмах' и 'Канал Мелодия' 
              французской сети Le Gardere".
 АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО |