|  
                  Концепция "Радио 
              "Эра" очень простая и емкая - быть первыми и лучшими. 
              В оперативности подачи информации и быстроте принятия решений. Музыкальных 
              форматов очень много. А вот разговорный жанр для них - своего рода 
              terra incognita. Это очень интересно и перспективно. Кроме того, 
              сказался опыт работы на Первом канале общенационального радио: они 
              "болеют" глобализмом. Глобализмом охвата. Сверхзадача 
              - покрытие всей Украины.  
                  Игорь Лоташевский, генеральный 
              директор ТРК "ЭРА": 
                 - Начнем с того, что 
              "Радио "Эра" - это первый негосударственный проект, который работает 
              в информационном формате. Отсюда - внимательное отношение к слушателю. 
              Мы не ведем монолога. Наши программы построены на основе интерактива, 
              т. е. постоянного общения со слушателем. Причем, как правило, предмет 
              диалога определяет наша аудитория. У нас все лучшее: журналисты, 
              программы, техника. Иначе нет смысла в существовании проекта. Заполнять 
              эфир, который сейчас представляет собой помойную яму, еще одним 
              низкосортным продуктом нерентабельно. Основной "конек", конечно, 
              - это новости. Они выходят в эфир каждые полчаса. Новости (по аналогии) 
              бывают только одной свежести - первой. И наш радиослушатель знает, 
              что в диапазоне 96FM он может получить оперативную, достоверную 
              и объективную информацию. Первым. 
                   - Каков же собирательный 
              образ вашего радиослушателя?  
                 - На данном этапе у 
              нас работает второй закон диалектики: наша аудитория достаточно 
              узкая, но "качественная". Это люди, которые "принимают 
              решения". Им (условно говоря) от 30 до 55 лет. Звонят не для 
              того, чтобы "передать привет Васе на Подол", а поднимают 
              в эфире действительно важные проблемы. Интересуются политикой, экономикой, 
              бизнесом… Причем радует, что народ не тушуясь задает гостям студии 
              (тем же политикам) смелые вопросы.  
                  - Какие рубрики 
              пользуются наибольшим спросом?  
                 - В Киеве - новости, 
              затем музыка, различные ток-шоу. Мы находимся в стадии эксперимента 
              и поиска. Каждые 15 минут эфира мы проводим рейтинговые исследования 
              и, ориентируясь на реакцию слушателя, двигаемся дальше. Причем мы 
              прекрасно понимаем, что диапазон интересов нашей аудитории весьма 
              широк и во многом зависит от региона. В наших планах - расширение 
              региональной сети: Донецк, Днепропетровск, Харьков…  
                  - А вы не боитесь, 
              что украиноязычный формат может не найти своего слушателя на востоке 
              Украины?  
                 - Есть такие опасения. 
              Но давайте попробуем, ведь никто не пытался этого сделать. Подавляющему 
              большинству людей, как показали наши опросы, не столько важен язык 
              вещания, сколько сама обработка информации, подача новостей и эстетика 
              речи ведущего. И, конечно, очень важно найти в регионах хороших 
              партнеров, которые, учитывая местный колорит, все-таки не будут 
              нарушать концепции канала.  
                  - Насколько я 
              знаю, лицензию на вещание сейчас не так просто получить.  
                 - Главное, чтобы наш 
              продукт был интересен. У нас есть опыт радио "Эхо Москвы" 
              в России, которая имеет лицензии на небольшое количество городов, 
              а остальные просто принимают их сигнал. "Радио "Эра" 
              уже вышла на спутник. Причем технологически мы идем на несколько 
              шагов впереди наших конкурентов. Все оборудование у нас цифровое, 
              лицензия выдана на семь лет. Надо учитывать, что через пять лет 
              аналоговый сигнал станет анахронизмом. Мы уже к этому готовы. 
            Елена ДИЛЬ 
           |