|  
                  С незапамятных времен 
              в моей кухне висит трехпрограммный динамик. День начинается с новостей, 
              которые слушаю за завтраком и заканчивается полночным гимном, под 
              который кормлю на ночь свою ненасытную кошку. Что же касается моей 
              16-летней дочери, то она не расстается с радиоплейером и даже уроки 
              делает в наушниках, постоянно что-то мурлыкая под нос. Однажды одолжил 
              у нее плейер и... открыл для себя другое радио. Не лучше и не хуже, 
              чем государственное, просто другое. Поскольку о государственных 
              радиоканалах писать уже приходилось, захотелось "почувствовать разницу". 
              Из восьми прослушанных FM, выбрал 101FM. Опять же, не потому, что 
              лучше или хуже, а потому что ближе других по восприятию - хорошая 
              не резкая музыка, лаконичная подача информации... 
                 На входе меня встречает 
              молодой человек, с уверенными манерами: Юрий Скворчук. Промоушн, 
              представившись, проводит меня в свой кабинет.  
                  - Так у вас и 
              в трудовой книжке записано? Промоушн?  
                 - Даже не знаю, что 
              записано в трудовой. А по должности я отвечаю за популяризацию нашего 
              материала в эфире.  
                  - Кстати, сколько 
              у вас на "Music radio" сотрудников?  
                 - Около пятнадцати, 
              причем, пять из них - рекламное агентство, остальные - творческая 
              группа и технический персонал. Хотя при нашей специфике работы я 
              не рискнул бы четко разграничивать творческие аспекты от технических.  
                  - По-моему, штат 
              у вас очень даже небольшой. А ремонтники? А специалисты по профилактике 
              оборудования?  
                 - Дело в том, что мы 
              являемся составной частью компании ICTV, с помощью которой решаем 
              многие технические вопросы.  
                  - Самое время 
              спросить о ваших "родителях" и дате рождения?  
                 - В эфир мы впервые 
              вышли 3- января 94-го. "Родителей", как и положено, двое. 
              С одной стороны наша КРРТ (Киевская радиоретрансляция, или, проще 
              говоря, радиовышка), а с другой - американская "Стори ферст 
              коммуникейшн" - организация, которая занимается развитием средств 
              массовой информации во всем мире. Американцы дали нам технологию 
              и мировой уровень качества, помогли с аппаратурой и идеей радиостанции, 
              если хотите, с идеологией.  
                  - Давненько не 
              слыхал этого слова.  
                 - В термин "идеология" 
              мы не вкладываем никакого политического смысла. Мы никого не учим 
              жить, не навязываем своих взглядов. Но мы должны знать для кого 
              вещаем и зачем выходим в эфир. Рассчитываем на новое поколение, 
              которое будет жить в обновленном обществе с более высоким качеством 
              жизни. Это значит, что в работе 101FM все должно быть наивысшего 
              качества и соответствовать мировому уровню, - музыка, исполнители, 
              песни. Все, что занимает первые места в мировых хит-парадах. В последнее 
              время, включаем в передачи лучших исполнителей украинской и российской 
              эстрады. Современная жизнь достаточно многогранна и каждая из граней, 
              в том числе и музыкальная культура, должна быть такой, чтобы можно 
              было, не кривя душой сказать: "Да. Жизнь граждан Украины поднялась 
              на должную высоту и стала более интересной".  
                  - Чем вы отличаетесь 
              от своих конкурентов? 
                 - Вряд ли можно говорить 
              о конкуренции. Какая конкуренция может быть между джазовыми и, допустим, 
              роковыми исполнителями? Каждая коммерческая радиостанция в Киеве 
              заняла свою нишу. Скажем, "Xіт Radio" - сугубо молодежная 
              станция, "Гала Радио" - канал для завсегдатаев дискотек 
              рэповой и роковой ориентации, "Киевские Ведомости" - более 
              информационная станция и так далее... Формат нашей музыки достаточно 
              мягкий. Не рок и не металл. Наша аудитория - люди, уже успевшие 
              чего-то добиться в жизни. Не обязательно бизнесмены, но уже профессионалы 
              в своем деле, твердо стоящие на ногах, знающие, чего хотят и добиваются. 
              Возрастной ценз - где-то от 25-ти до 35-ти. Поэтому, "Music 
              Radio" пропагандирует не столько исполнителей, сколько стиль 
              жизни - качественный и уверенный. Высокие требования у нас и к рекламному 
              материалу. Как в музыкальном так и в техническом плане.  
                  - Рекламные ролики 
              заказчик поставляет сам?  
                 - Не обязательно. У 
              нас для производства рекламы есть своя студия. 
                  - Как я понял, 
              информационные выпуски не очень жалуете?  
                 - Больших блоков не 
              даем. Каждый час у нас делится на четыре отрезка по 15 минут. В 
              каждой пятнадцатиминутке - три минуты информации, включая и рекламу. 
              Причем, информация привязана к Киеву и касается самого необходимого 
              - погоды, курсов валют, анонсов, соревнований и концертов. Должен 
              сказать, что если раньше мы выходили в эфир с шести утра до часу 
              ночи, то с нового года работаем круглосуточно. Плюс к этому, уже 
              больше года выходим еще и на частоте 70,4, что, кстати, дает дополнительные 
              льготы рекламодателям, автоматически дублируя рекламу на другом 
              диапазоне, без дополнительной оплаты. 
                  - Но, наверное, 
              расширив объем вещания, вы повысили цены на саму рекламу?  
                 - Да нет. В этом смысле 
              мы, по-хорошему, консервативны для заказчика. В последний раз рекламные 
              расценки у нас повышались еще в апреле прошлого года. 
                  - Музыка на двух 
              частотах. Круглые сутки. И при этом высочайшие требования к качеству. 
              Как совместить понятия "много" и "хорошо"?  
                 - С самого начала нашей 
              работы, мы стали получать по подписке из-за рубежа по одному новому 
              диску в неделю, причем, только исполнителей мирового уровня. Стопроцентные 
              хиты. 
                  - И все-таки, 
              как технически и, если хотите, даже физически, осилить распределение 
              таких гигантских массивов музыки по суткам, да еще изо дня в день?  
                 - Для этого у нас есть 
              компьютерная техника. Закладываем в проигрыватель диски, а в компьютер 
              - показатели их популярности, после чего программа сама распределяет 
              звучание музыки в эфире и распределение ее во времени. 
                  - На обилие иностранного 
              материала руководящие товарищи из верхов пальчиком не грозят?  
                 - Мы совершенно свободны 
              в творческом плане. Кстати, рекомендации не забывать о национальных 
              истоках, если и поступают, то больше от американских партнеров. 
                  - Вернемся все 
              же к моменту конкуренции, которой, по вашим словам, нет. Назовем 
              это иначе - рейтингом популярности.  
                 - Специальных исследований 
              мы не заказывали, но часто подключаемся к заказам других организаций. 
              Согласно данным, как государственных, так и частных агентств, на 
              сегодняшний день, мы - самая популярная станция в FM диапазоне. 
                  - Как думаете 
              свою популярность удерживать?  
                 - Двигаясь дальше. Поскольку 
              возросло количество звонков слушателей с вопросами об исполнителях, 
              начиная с этого года у нас появились ди-джеи - Галина и Роман. Разнообразим 
              информационные блоки. Недавно появились у нас "Народный календарь", 
              знакомящий слушателей с народными традициями, рубрика "Цифра 
              дня". Спонсируем в информационном плане заслуживающие внимания 
              концерты. Проводим конкурсы. В "Счастливой субботе" по 
              5-6 раз в день объявляем номер телефонного звонка, который окажется 
              счастливым для абонента. Разыгрываем всевозможные призы от конфет 
              до кроссовок фирмы "НАЙК". Тщательно готовимся к праздникам 
              7-8-9 марта. Будет много конкурсов, включая суперлотерею с розыгрышем 
              дорогостоящих призов от фирмы "НОКИА" - от мобильного 
              телефона до цветных телевизоров. За неделю до праздников (то есть 
              прямо сейчас, когда вы читаете это интервью) выйдет в эфир программа 
              от фирмы "Art & Journey" "О способах путешествий 
              и проблемах туризма и туристов"... Планов много. В ближайшее 
              время начнем практиковать прямые эфиры... 
                  - Что бы вы хотели 
              пожелать читателям "ЗН"?  
                 - То же, что и нашим 
              радиослушателям: "Будьте с нами!" "Music Radio" 
              - це ваша хвиля!". 
            Аркадий ГАРЦМАН 
           |